Можно ли повлиять на свою судьбу и свободу воли, чтобы изменить карму? Ответ на этот вопрос раскроет суть древнего закона.
Понятие кармы, пришедшее из религиозных течений Индии, часто трактуется другими культурами как нечто фатальное. Но люди, исповедующие индуизм, не фаталисты. Суть закона кармы такова, что в нем удивительным образом переплетаются судьба и свобода воли.
События жизни не стоит рассматривать с позиции полной предопределенности. Нужно просто понять, что мы реально можем изменить в своей судьбе, насколько предопределена жизнь и как ограничена наша свобода воли.
Ведические писания выделяют два основных вида накопленной в предыдущих жизнях кармы: непроявленная карма, апрарабдха, и та, что уже в этой жизни принесла плоды, — прарабдха карма. Наша текущая жизнь, ее события, нынешнее тело, место жительства, окружение, ситуации — все это плод прарабдха кармы. Апрарабдха — большая часть кармы, накопленной нами за многие жизни — проявляется в виде определенных тенденций характера, неожиданных желаний, реакций на происходящие события.
Но при этом нам дана свобода воли, поэтому в одних и тех же ситуациях мы можем реагировать совершенно по-разному: предаться скорби или хладнокровно отнестись к печальным событиям, поддаться на провокации внешней среды или стойко перенести их. Именно в этот момент выбора создается новая карма.
Отрывок из книги “Путь Вед. Катехизис искателя истины” Б.В. Госвами