Вопрос “Кто создал Бога?” рождается из привычки мыслить категориями причинности, однако первопричина всего сущего не может иметь другой причины.
Люди приходят к пониманию необходимости Бога, когда задаются вопросом, откуда появился этот мир. Размышления над причиной появления этого мира приводят нас к пониманию того, что у материи должна быть нематериальная первопричина, в отличие от материи, не подверженная изменениям. Утверждение о том, что материя, бесконечно изменяясь, существовала всегда, не дает ответа на вопрос: «А какова причина самой первой материи?» Этот бесконечный и безрезультативный регресс называют иногда «дурной бесконечностью» (подробнее об этом можно узнать, изучая несимметричную диалектику). Именно эта дурная бесконечность описана в этом вопросе.
Иначе говоря, сам вопрос доказывает только одно: «Некий “бог”, у которого есть причина или творец, не может быть Богом». Мы с этим полностью согласны. Бог (с большой буквы) по определению не может иметь никакой причины, или создателя. Он есть первопричина всего сущего и самодостаточная причина Cамого Cебя.
Люди слишком привыкли мыслить категориями причинности, поэтому переносят свои представления на сферу бесконечности. Отсюда появляются логически ничем не обоснованные постулаты: «У первопричины причины этого мира должна быть своя причина». Нам очень сложно понять, что могут быть беспричинные вещи. Интересно, что в Ведах сфера, отделяющая мир материи от духовного мира, называется Причинным океаном: все по эту сторону Причинного океана жестко связано законом причин и следствий, все по ту его сторону — беспричинно. Поэтому в нашем мире почти все подчиняется закону корысти, а в духовной сфере царит закон Беспричинной Любви.
Отрывок из книги “Путь Вед. Катехизис искателя истины” Б.В. Госвами