Рано или поздно некоторые люди задумываются над впоросом “Кто такой Бог?”. Но на данный момент столько противоречивой инфорации вокруг, что многие просто запутываются в этом, либо придерживаются какого-то строго религиозного определения. Кто же такой Бог по универсальному определению?
Мы должны понимать, что Бог, как мы уже сегодня обсуждали, является абсолютной истиной. То есть, из него исходит всё абсолютно. Он – источник. Во-первых, это первое, Он – источник жизни и мира, начало всего. Это первое его определение базовое. Ребенок, когда рождается, хочет знать, откуда всё взялось, это его первый самый вопрос, как раз вопрос о Боге.
Следующий момент, который религиозным людям не очень доступен, я вижу то, что поскольку Господь – Абсолют, Он является синтезом изначальным, из которого всё проявляется уже и в нём есть синтез двух начал: мужского и женского начала. То есть начало духа и начало природы. Природа – это женское начало, Дух – это мужское начало. В каждом человеке есть эти два начала, но одно из них преобладает, образуя пол человека: если преобладает природа, то это женский пол, если преобладает дух, то это мужской пол. Поэтому в Библии говорится, что человек создан по образу Господа. «Я сотворил мужчину и женщину, сотворил их», – Он говорит. То есть, то по своему образу. Это говорит о том, что в Боге есть это природное начало.
Он есть духовная природа, и Он есть личность Создателя самого, то есть мужское начало как творец. Поэтому мы оперируем двумя понятиями, когда говорим о Боге, мы говорим о Творце, как о личности, и мы говорим о его природе, как о Его творении. Соответственно, есть два вида творений: есть творение, которое отделилось от него, от Творца – это как раз материальный мир, в котором мы живём. А есть творение, которое с ним. Это как большая семья Бога, мы, в принципе, тоже его семья, но мы забыли о Нём. Это то, что мы называем духовным миром или духовной природой.
По сути дела, задача души заключается в том, чтобы вернуться домой, то есть вернуться в духовный мир, потому что материальный мир – это не место для души, поскольку здесь присутствуют симптомы, которые не свойственны душе. Душа вечна, а в материальном мире мы умираем. Душа стремится к познанию Бога и всего, что с Ним связано, а в материальном мире мы покрыты невежеством. Также душа стремится к счастью блаженства, а в материальном мире нас постоянно сопровождают те или иные формы страданий. Мы можем понять, что этот мир не является нашей родиной в духовном смысле этого слова.
Поэтому разумный человек рассматривает свою материальную жизнь просто как школу, которая должна, в конце концов, научить его тому, как быть духовным существом, а не просто телом, животным. Так как Создатель является Личностью, у Него есть определённый облик, у Него бесчисленное множество обликов, конечно, поскольку Он очень многообразен. Даже у человека могут быть разные обличия. Допустим, я вот сейчас могу находиться в светской одежде, могу быть в духовной одежде, ко мне могут обращаться разными именами, но это одна и та же личность. Точно так же, конечно, в гораздо большей степени, в бесконечно большей степени, Господь – очень многообразен как личность, но это одна и та же личность, в какой бы форме Он ни проявлялся, каким бы именем Его не называли. Тут бесконечная тема, на самом деле, о Боге можно говорить гораздо дольше, чем о любом другом предмете вообще, о котором можно что-либо говорить.
Энвер Измайлов
Читайте также Кто такой Бог? #2