Кто я есть на самом деле?

Рано или поздно разумный человек задается вопросом “Кто я?”. А затем начинает искать ответ на этот вопрос. Именно разум отличает нас от животных. Способность задавать вопросы и развиваться.

Мы — вечная душа (а точнее Дух), наделяющая энергией сознания грубоматериальное тело и тонкоматериальный ум. Наше материальное тело подобно компьютеру, позволяющему общаться с этим миром через различные интерфейсы. Ум — что-то вроде программ, заложенных в этот компьютер. А мы в этой метафоре — одновременно батарейка, снабжающая компьютер энергией, и пользователь, играющий с этим компьютером. Как любой пользователь, мы ограничены возможностями своего компьютера, по крайней мере, до тех пор, пока полностью сосредоточиваем свое внимание на компьютере, забывая о своем отдельном существовании.

Другой пример, который приводят учителя йоги, — это зритель в темном кинозале. Душа смотрит изображения, проецируемые на экран нашего ума, и настолько увлекается происходящим на экране, что забывает о себе. В какой-то момент она начинает полностью отождествлять себя с героями драмы, разворачивающейся на экране ее ума, и не мыслит своего существования вне этой драмы, хотя глубоко внутри всетаки понимает свою отдельность, но уж больно хорош фильм — не оторваться. В моменты ясного сознания или очень сильного, почти невыносимого горя, однако, понимание нашей непричастности к мельтешению теней на экране ума начинает брезжить внутри, и тогда у нас возникает этот самый вопрос: “Кто мы на самом деле?”.

Веды утверждают, что у души есть три базовых характеристики:

1) душа (атма) вечна, бессмертна, неуничтожима;

2) она способна осознавать свое собственное существование (в отличие от компьютера, который никогда этого не сможет) и осознавать существование мира вокруг себя;

3) душа исполнена блаженства, счастья.

Эти три вещи составляют нашу глубинную природу, и мы всегда, даже здесь, в этом временном мире, ищем реализации этой природы: все хотят жить вечно (или очень-очень долго), все стремятся к полноте знания и опыта (под знанием не обязательно понимается информация — под знанием понимается опыт полноты жизни, полноты бытия) и все хотят счастья. Так что мы, в высшем смысле, — частички сознания, тщетно пытающиеся реализовать в этом мире свою истинную природу. Разочаровавшись в этих попытках, человек начинает искать путь, который приведет его к счастью.

И первый вопрос, который задает себе человек, отправившийся на поиски настоящего, а не суррогатного.

Отрывок из книги “Путь Вед. Катехизис искателя истины” Б.В. Госвами

Tags: , ,

Добавить комментарий