Как определить свои таланты

Человеку необходимо осознавать собственные возможности, определить свои таланты. Иногда искать своё призвание приходится на протяжении жизни.

Мы исследовали истории разных работников, разбираясь, как люди понимают собственные способности, занимаются их развитием. Сначала был проведён опрос, кого они признают талантливыми и в каких областях жизни. Потом был проведён анализ опыта признанных талантов.

Результаты опроса показали существование 4-х ведущих сил, которые прикрепляют человека с выполняемым им делом, а ещё с имеющимся талантом:

  1. Усиленное состояние позитива. Сотруднику радостно, очень приятно заниматься работой, которая требует применения его выраженного таланта. Индивидуум ощущает мурашки, удовольствие, всегда вдохновлён, восторжен, трепещет. Такой сотрудник чувствует прилив энергии. Это состояние отмечается тогда, когда решаемые человеком ситуации и проблемы не нравятся другим людям и очень трудны для них. Тут нужно не копировать общественную точку зрения, а оставаться самим собой, жить своими естеством, талантом.
  2. Признание окружающими людьми, наличие обратной постоянной связи. Обратная связь заключается в том, что окружение хвалит работы мастера, советуются с ним, просят помочь в определённой сфере, где у него есть способности. Это не коррекция, а сильнейшая поддержка. Здесь сохраняется гамма эмоций: удивление, восхищение, воодушевление. Это личностная поддержка, превосходящая получаемую за определённые действия. У человека появляются представление о себе, возможность работать и идти к творческой самореализации. Работник занимается востребованным делом, вызывая восхищение окружающих. Это помогает дополнить образ своего “я” и использовать его при выполнении разных действий.
  3. Воля иных людей. Важный человек (начальник или педагог), если замечает талант с высоты своего опыта определённее, чем сам его обладатель, обнаруживает, в каком занятии можно эту способность проявить. Такой руководитель решает, на какую должность назначить подчинённого, как изменить его функции или предлагает решение новейших задач. Это хороший выбор, чтобы талант человека “открылся” для него самого. Но в какой-то миг подопечному нужно дать самостоятельность. Это напоминает сепарацию от отца с матерью – сначала они жизненно необходимы, а потом нужно жить отдельно от них, строя собственную жизнь.
  4. Разбор итогов в ретроспективе. Нужно проанализировать то, что построил человек. Какие изменения внесло в ситуацию его участие. Это простой и быстрый способ понять свои таланты, но не очень распространённый, потому что люди субъективны.

Инициаторы исследования много раз столкнулись с мнением, что талантливый индивидуум и гений – слова-синонимы. Что у талантливого индивидуума есть способности к математике, физике, литературе, изобразительному искусству. У людей отсутствует предположение, что талантом можно прослыть, не занимаясь естественными науками или разными видами искусства.

Исследователи объясняли участникам мероприятия, как окружающие смотрят на их вероятные таланты. Им это было в 50 процентах случаев удивительно. Они иногда смущались, разочаровывались, используя простейшие междометные восклицания. В 1/5 историй участники именовали открытый окружением талант своим изъяном.

Точка зрения окружающих о таланте не всегда точна. Ведь другие видят только то, что “применяют” в свою пользу. А на мешающие им или провоцирующие зависть особенности они “закрывают глаза” и когда способность отчётливо видна. Субъективность человеческого мнения не должна превращаться в причину отсутствия необходимой обратной связи. Она способствует самопознанию индивидуума, “наводке резкости”, если выражаться терминологией фотографов.

Исследование коснулось и тех, чей талант никоим образом не проявлялся для других. Эти опрашиваемые не вели разговоров о значимости обратной связи в качестве ключа к познанию себя. В 50 процентах случаев они посчитали свой талант недостаточно востребованным для выполнения текущих жизненных задач.

Талантливая личность всегда проявляется активностью – делами, советами и высказываниями, решением проблем, разными поступками. Человек более совершенен в этих видах деятельности, нежели остальные. Его действия характеризуются точностью, красотой, эффективностью, оперативностью. Талантливым обязан быть признан тот индивидуум, который сочетает способности с волей. Хорошие способности проявляются просто. Здесь излишни какие-либо усилия. Но в большинстве случаев они необходимы для поддержания, сохранения способностей. Кроме четырёх названных критериев, выделяющих талантливых индивидуумов, существуют факторы, помогающие обнаружить свои способности. Это действия. Перечислим:

  1. При выполнении ЭТОГО минуты проходят незаметно и спешно. Личность не устаёт и не задумывается о еде, забывая о времени.
  2. ЭТО стало хорошо делаться сразу или индивидууму это выполнить проще, чем другим. Он не напрягается.
  3. Желание заниматься выбранным видом активности пропорционально количеству выполненных задач.
  4. ЭТО выполняется не ради заработка, необходимости, выполнения обещаний либо из чувства долга, а просто по желанию личности. Не нужно задумываться о причинах занятия ЭТИМ, мотивировать себя.
  5. ЭТО выполняется абсолютно бесплатно. За большие деньги индивидуум не перестанет творить, заниматься любимым делом, а продолжит при любых обстоятельствах.

Чтобы увидеть, насколько Вы талантливы, к чему способны, Вам необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Что о Вас чаще говорят окружающие относительно талантов, имеющихся способностей? Есть ли определённая обратная связь, радость от неё? В чём это выражается?
  • Какие занятия делают Вас энергичнее и вызывают положительные переживания?
  • Есть ли то, что у Вас очень хорошо получается? Чего не удалось бы добиться без Вас?

Надеемся, благодаря этой статье Вы сможете быстро определить свои таланты и начнете их использовать в своей жизни, чтобы она стала счастливой.

Tags: , , , , , , ,

Добавить комментарий